Business FM Санкт-Петербург,
23 декабря 2022 г.
Автостраховщики предложили ремонтировать машины по ОСАГО б/у деталями 290 просмотров
Российский союз автостраховщиков предложил использовать для ремонта машин детали, ранее бывшие в употреблении. Это позволит сократить сроки проведения работ по ОСАГО и избежать дефицита. Мнения экспертов традиционно разделились.
Инициаторы особо подчеркивают, что такой подход допустим только при строгом контроле. Заявление особенно примечательно на фоне ряда сообщений о том, что ситуация на рынке стабилизировалась. Цены на запчасти перестали расти, а в ряде случаев даже снизились. Этого удалось добиться за счет новых каналов поставок. Так, по данным ассоциации «Российские автомобильные дилеры», параллельный импорт покрыл уже от 50 до 80% спроса на запчасти для иномарок. Другое дело, что для полного восстановления поврежденного автомобиля компенсации по обязательному полису как не хватало, так и не хватает, – продолжает автоюрист Лев Воропаев:
Автоюрист Лев Воропаев
Союз автостраховщиков отрабатывает по полной программе защиту своего рынка. С точки зрения обычных автолюбителей, конечно, это большой минус. И так подавляющее большинство граждан вообще денег не получают никогда, получают мизер в два, в три раза меньше, чем положено. У нас же сегодня нет никакой речи про оригинальные новые запчасти. В течение 2022 года страховые компании продавили действующие нормы права возможностью принимать неоригинальные аналоги. Этот вариант страховые не устраивает.
Отметим, что на днях в РСА представили обновленные справочники средней стоимости запчастей. Согласно документу, цены на детали, материалы, а также нормо-часы работы выросли почти на треть по сравнению с теми, что были актуальны в марте. Впрочем, как отмечают эксперты, опираться на справочник можно с оговорками. Заявленные цены, скорее всего, актуальны лишь в том случае, если необходимую запчасть не нужно доставить срочно, как того требует ОСАГО. Не случайно же автостраховщики последние полгода добиваются от властей продления сроков гарантийного ремонта. В ином случае, б/у может стать альтернативой. Однако к вопросу необходимо подходить крайне осторожно, – считает председатель комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Заксобрания Петербурга Алексей Цивилев:
Председатель комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Заксобрания Петербурга Алексей Цивилев
У любого пользователя сразу в голове мысль: есть же, например, скрытые повреждения, части машины, которые пойдут под покраску, и ты не можешь знать, новая она или старая. Мы возвращаемся к тому, что Законодательное собрание 5 лет назад говорило о том, что надо сертифицировать б/у детали. То есть, если разрешать, то должна быть сертификация - кто должен нести ответственность за эту деталь. Плюс, не забываем, что как только мы открываем ящик Пандоры и разрешаем у ОСАГО ремонтировать, то мы поощряем рынок угона, потому что все эти детали с известных марок, причем разного качества, соответственно, машины поедут в достаточно большом количестве, потому что запчасти всегда нужны.
Сам страховой полис, к слову, также не дает покоя властям. Ранее депутаты петербургского парламента предложили дать автоинспекторам право задерживать машины водителей, у которых нет при себе ОСАГО. Действующие санкции авторы инициативы сочли слишком мягкими. Напомним, согласно КоАП, забывчивый автомобилист обязан заплатить 500 рублей, а тот, кто вообще не оформлял страховку - 800. При этом протоколы сотрудники ГИБДД могут выписывать хоть каждый день. Тут стоит обратить внимание на одну деталь. Ранее специалисты отмечали, что на фоне перебоев с запчастями и повышения их стоимости граждане стали реже продлять ОСАГО. Согласно исследованию «Известий», сегодня без обязательного документа ездит каждый четвертый водитель.
Максим ТИХОНОВ
Вся пресса за 23 декабря 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 мая 2024 г.
|
|
Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски
|
|
Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение
|
|
Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?
|
2 мая 2024 г.
|
|
Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год
|
|
Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования
|
|
Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов
|
|
Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 мая 2024 г.
Автострахование: рост цен замедлится, поскольку инфляция по страховым случаям снижается
|
|
МК в Хабаровске, 2 мая 2024 г.
Страховая компания в Хабаровске поблагодарила полицию за поимку автоподставщиков
|
|
Комсомольская правда-Беларусь, 2 мая 2024 г.
«Умышленно причиняли себе травмы пальцев рук и ног, получали страховые выплаты»
|
|
Нефть и капитал, 2 мая 2024 г.
800 танкеров отказались от западных страховок из-за «потолка» цен на российскую нефть
|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 2 мая 2024 г.
Банк России зафиксировал рост заключения договоров страхования на Среднем Урале в 2023 году на 20%
|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 2 мая 2024 г.
Свердловчане стали чаще страховать свою жизнь
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 мая 2024 г.
Страны Южной Африки получат страховые выплаты из-за исторической засухи
|
|
Эксперт-Юг, 2 мая 2024 г.
В антирейтинге по ОСАГО: почему водители на Кавказе не хотят страховать автомобили
|
|
Аргументы и факты-Коми, 2 мая 2024 г.
С водителя, сбившего столб со светофором в Коми, взыскали страховые деньги
|
|
RB.ru, 2 мая 2024 г.
Управляющая компания «Контрада Капитал» купила 51% сервиса онлайн-страхования «Пампаду»
|
 Остальные материалы за 2 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|